Вернуть КЭФ и вспомнить о проекте жд-соединения Кызыла и Курагино предложил сенатор Александр Усс, ТРК "7 канал"

Он обозначил тезисы для экономического роста и развития Красноярского края

Построить железнодорожную ветку Кызыл – Курагино, открыть производственный комплекс в Минусинске и вернуть КЭФ. Сенатор Александр Усс поделился идеями, как сохранить в крае тенденции роста бюджета и объёма инвестиций – на страницах краевого издания он написал статью. Что по мнению политика может дать экономике не только края, но и всей Сибири устойчивое будущее?

Подводя итоги прошлого года в крае, не раз говорили о рекордном показателе инвестиций — 1 триллион рублей. Да и в целом экономика показывает положительную динамику. Но удастся ли сохранить это надолго? Порассуждать об этом решил сенатор Александр Усс. Он отмечает: чтобы не упускать выгоду, у нас нужно создавать и совершенствовать собственную цепочку переработки сырья. Есть перспектива в биохимии, в современной лесохимии — пока этого в крае практически нет.

— Сибирь и, прежде всего, Красноярский край видится не только как место инерционного экономического развития, но и как платформа зарождения новой промышленной волны. Именно она может стать основой перехода российской экономики, включая сибирскую, от преимущественно сырьевой к перерабатывающей. Содействовать этому — наша приоритетная задача, — отмечает сенатор РФ от Красноярского края Александр Усс.

После громких споров о переносе части норильского Медного завода в Китай заговорили об альтернативе. В частности, упоминает сенатор, о возможностях создать за Уралом новые мощности для получения меди, а также производства продукции на её основе. И вернуться к ещё советской идее о наукоемком производственном комплексе в районе Минусинска.

Красноярский край может стать крупным транспортно-логистическим хабом. В этой связи Александр Викторович упоминает проект «Сибирский СУЭЦ». Это меридианный коридор, для которого необходима железная дорога Кызыл — Курагино. С ней уже можно доставлять грузы с юга на север или обратно через Красноярск, а отсюда — переход к Транссибу либо на водный маршрут — через Енисей к Северному морскому пути. Для удобства можно создать и перегрузочный речной терминал. Нужно продолжать развивать тесное сотрудничество бизнеса, образования и науки, как это делает, например, СФУ.

— В свое время прорабатывался вопрос о более прочной организационной основе совместной деятельности СФУ и Красноярского ФИЦ Сибирского отделения Академии наук. А также создание работающими в крае крупными компаниями единого технопарка. Необходимость формирования такой триады сейчас становится еще более актуальной, — обращает внимание сенатор РФ от Красноярского края Александр Усс.

Александр Усс в своей статье также пишет и о том, что Красноярску стоит напоминать о себе, как о центре деловой активности, в частности, возобновить проведение Красноярского экономического форума. Да и сама столица края должна преобразиться в преддверии своего юбилея, чтобы быть ещё привлекательнее для инвесторов и партнёров даже внешне.

Опубликовано: ТРК «7 канал»

 

 

08 июля 2025
След.